Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

КАЛЕНДАРЬ
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

АРХИВ

Индекс цитирования.

Добавил: admin | Дата: 13-10-2013, 19:37
Добавил: admin | Дата: 10-09-2013, 13:24

  Тестовые задания по литературе 5 класс                                        

  Тест 5 класс


  Тест 5 класс

 

1)       В каком(их) из данных слов 5 звуков?

А) сесть Б) ехать В) ехал Г) уеду

 

 2)     В каком слове все согласные звуки твёрдые?

А) чугун  Б) площадка В) кружиться  Г) подъезд

 

 3)     Какое слово пишется с ь?

А)доч..ка  Б)кон..чик В) мощ..ный  Г)воз..ми

 

4)      В каком слове все согласные звуки глухие?

А) сжать  Б) подставка В) шофёр  Г)  копьё

 

5) В каком слове есть приставка, корень, суффикс и окончание?

А) полосатый  Б) морской В) сделать  Г) выход

 

6)Укажите слово , в котором ударение падает на первый слог.

А) с детьми  Б) торты В)потолок  Г)красивее

 

7)Найди именное словосочетание.

А)очень красиво  Б)стал играть В) книжная полка

 

8) Дополни предложения

А)Второстепенные члены предложения- это…

Б) Предложения по интонации бывают…

В) Грамматическая основа- это…

Г)Сложное предложение- это..

 

9) Назови стили речи.

 

10) Вставь пропущенные буквы

А) пол..скать (ребёнка), пол..скать ( бельё)

Б) прим..рять (друзей), прим..рять (платье)

В) с..деть на печи, с..деть от горя

 

11) Расставь знаки препинания (если нужно).

А)  Мой брат шахматист.

Б)  Когда я был маленький мама мне читала сказки.

В) Пайгарма моя малая родина.

Г)Я люблю читать сказки и рассказы и смотреть телевизор.

 

 12)     Сделай синтаксический разбор предложения.

Карамзина с детства учили всем наукам. 

 

 

 

Добавил: admin | Дата: 10-09-2013, 12:27

Тест по литературе 5 класс .      По отрывку узнай произведение и автора и запиши                                


 Вариант № 2                            

1.. По отрывку узнай произведение и автора и запиши.

А).«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что. Но, к счастью, я вас не слушаюсь.»

Б)«Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летали куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дымит тихий пожар. На базарной площади было очень пусто, знойно; извозчичьи лошади дремали около водоразборной будки, и на головах у них были надеты соломенные шляпы. Дед перекрестился. - Не то лошадь, не то невеста – шут их разберёт! – сказал он и сплюнул.»

II. Запишите парами место рождения и фамилию писателя.

1)  Воронежская губерния, город Острогожск;                а) Бажов П.П.

2)  Орловская губерния, хутор Бутырки;                          б) Бунин И.А.

3) город Екатеринбург;                                                       в) Есенин С.А.

4) Рязанская губерния, село Константиново.                    д)  Маршак С.Я.

III. По описанию определите и напишите название жанра:

Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды и воспроизводящий живую разговорную речь. Для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклор

IV. Дайте полный ответ на вопросы.

А)А кто возглавлял журнал «Новый Робинзон»?

Б)Какие эпизоды рассказа «Тёплый хлеб» делают его похожим на сказку?

 

                                                         Вариант -1

 

 

I. По отрывку узнай произведение и автора и запиши.

 А).«И из всяческих бед, по вере его, выручали его птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые, и даже сама Баба-Яга, жалевшая его по его младости. Были для него ковры-самолёты, шапки-невидимки, текли реки молочные, таились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды…»

<!-- 1.      Б)«Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и протчим, что по русскому обряду полагается. Потом и говорит: - Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне.»

II. Запишите парами место рождения и фамилию писателя.

1)  Воронежская губерния, город Острогожск;                а) Бажов П.П.

2)  Орловская губерния, хутор Бутырки;                          б) Бунин И.А.

3) город Екатеринбург;                                                       в) Есенин С.А.

4) Рязанская губерния, село Константиново.                    д)  Маршак С.Я.

III. По описанию определите и напишите название жанра:

Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. Больше рассказа, но меньше романа.

IV. Дайте полный ответ на вопросы.

А)Кто из изученных нами авторов работал в детских журналах «Мурзилка» и «Пионер»?

Б)С чем в стихотворениях С.Есенина о родине сравнивается отражение луны в воде, седина в бороде отца, старый клён, цвет северных небес?

Добавил: admin | Дата: 10-09-2013, 12:13

Вариант №1

<!-- [i1.     Уроженцем какого города был М.Горький?

А) Москвы                             Б) Петербурга

В) Нижнего Новгорода         Г) Саратова

 
 

<!-- [if  2.       Укажите годы жизни М.Горького?

А) 1868 -1936                                    В)1890 -1940

Б)  1870 – 1921                                  Г)1895 -1925

 
 
 

<!-- [i3.     К какому литературному направлению следует отнести такие произведения М.Горького, как "Макар Чудра", "Старуха Изергиль", "Песня о Соколе", "Песня о Буревестнике"?

А) классицизм                              В)модернизм

Б) романтизм                                Г) реализм

 

4.     Какие органы заменили Шарику при операции в романе Булгакова «Собачье сердце»?

а) сердце

б) головной, спинной и костный мозг

в) что-то другое

г)голосовые связки

     5.    Алфавит Шарика: угадайте букву по описанию, данному сквозь призму восприятия Шарика: «Золотая или рыжая раскоряка, похожая на санки»

    6.   1. Кто из русских писателей начала 20 века был удостоен Нобелевской премии?

а) М.Горький

б) А.И.Куприн

в) И.А.Бунин

г) Л.Н.Андреев

 

7.   По отрывку узнай произведение и автора и запиши.

А) Поговорив о погоде и приятностях деревенской жизни, он искусно навёл разговор на настройщика, на музыку, на фортепьяно и, наконец, объявил, что он играет, и очень скоро сыграл три вальса, причём Любочка, Мими и Катенька стояли около фортепьян и смотрели на него.

Б) После венчания не было даже лёгкой закуски; молодые выпили по бокалу, переоделись и поехали на вокзал. Вместо весёлого свадебного бала и ужина, вместо музыки и танцев – поездка на богомолье за двести вёрст.

8. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: « В чём смысл заглавия повести Булгакова «Собачье сердце»?»

 

 

Вариант№2

<!-- 1.      Какое образование получил М.Горький?

А) учился в гимназии

Б) окончил Казанский университет

В) получил домашнее образование

Г) не получил никакого систематического образования

<!--2.    Как назывался рассказ, сделавший имя М.Горького известным?

А) «Челкаш»                             В) «Старуха Изергиль»

Б) «Макар Чудра»                     Г)  «Мальва»

 
 

<!-3.     Укажите, какой новый тип героя ввёл М.Горький в своих произведениях:

А) романтический герой                  В) лишний человек

Б) новые люди                                   Г) босяк

 

<!- 4.   В каком году Булгаков написал свой роман «Собачье сердце»?

а) 1912                    б)1918                    в)1925                      г)1937

      5.  Алфавит Шарика: угадайте букву по описанию, данному сквозь призму восприятия Шарика: «Пузатая двубокая дрянь, неизвестно что обозначающая»

   6.     Кто из русских писателей начала 20 века был удостоен Нобелевской премии?

а) М.Горький

б) А.И.Куприн

в) И.А.Бунин

г) Л.Н.Андреев  

     7.   По отрывку узнай произведение и автора и запиши.

А) Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой гостиницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей? И, закрывая глаза, качал головой.

Б)Мне не хотелось спать. Я смотрел во тьму степи, и в воздухе перед моими глазами плавала царственно красивая и гордая фигура Радды.

   8.Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «В чём смысл заглавия рассказа Чехова «Анна на шее»?»

Добавил: admin | Дата: 10-09-2013, 11:45

Тест в каком слове есть звук Ш


1 В каком слове есть звук Ш ?

1)     Каждый

 2)      Кажется

 3)      Стружкой

 4)       Безудержную

2  В каком слове букв больше, чем звуков?

1 житьё

2 ландшафт

3 егерь

4 оформляешь

3  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1 втридорогА      2 диспАнсер       3 откУпорить          4 дОсуг

4 В каком слове ударение падает на второй слог?

1 диспансер      2 двухмачтовый      3 погналась      4 украинский

 5 В каком слове вместо слова БЕДНОСТЬ нужно употребить БЕДНОТА ?

1 Основным местом действия автор выбрал самую отвратительную часть старого Петербурга, на фоне которой разворачиваются ужасающие картины беспросветной БЕДНОСТИ.

2 Природная БЕДНОСТЬ этого края обусловлена суровыми климатическими условиями.

3 Назар, будучи выходцем из деревенской БЕДНОСТИ, был принят односельчанами как свой.

4 БЕДНОСТЬ сокрушает душевную силу, ожесточает сердце, притупляет ум.

6 Определите средства выразительности

 1 Осталась ли в нас совесть? Способны ли мы к раскаянию, жалости, состраданию?

2 Россия не осознаёт, к чему она идёт. Россия вошла в период стабилизации.

3 Мне кажется, сейчас весь мир не понимает, куда он идёт.

4 И сейчас мы находимся в какой-то глубокой общемировой впадине. Человек не рождён для того, чтобы осознавать себя как небольшое прибыльное предприятие, в которое он вкладывает деньги, что сам же и зарабатывает.

  1 развёрнутое сравнение  2 метонимия  3 развёрнутая метафора      4 эпифора 5 риторический вопрос  6 фразеологизм  7 градация   8 оксюморон

7  Определите средства выразительности

1 Что такое свобода? На мой взгляд, свобода- это умение жить так, чтобы твои действия не мешали жить и быть свободным другим, умение управлять своими желаниями.

2 Мы вышли из крепостного права и тут же с удовольствием влезли в ярмо советской системы. Мы нарушаем границы свободы окружающих людей: в мелочах- ущемляем свободу домашних, по-крупному- ущемляем свободу улицы или города.

3 Свобода как та травка на английском газоне- нужен не один десяток лет, чтобы она выросла.

4 Общество, построенное на страхе, ждёт катастрофа. Общество свободных людей может рассчитывать на успех.

1 развёрнутое сравнение  2 литота  3 метафора    4 оксюморон   5 вопросно-ответная форма изложения    6 синтаксический параллелизм и анафора

8 Определите средства выразительности

1 Что такое Интернет? Не станет ли виртуальная жизнь будущей социальной нормой?

2 Зато в « виртуале» может предстать принцем на белом коне.

3  У человека появляется желание реализовать идеальное «Я», выплеснуть агрессию, произвести впечатление на окружающих, получить власть над другими.

4 Печальная картина, мир призрачный

1 фразеологизм  2 градация  3 риторический вопрос  4 эпитет  5 метафора  6 гипербола

9 Расставьте ударение

Ворота, дремота, фарфор, звонят, избалованный, силос, поняла, углубить, плато, должен, должна, обеспечение, ржаветь, береста, свекла, памятуя, черпая, электропровод (шнур), газопровод, начата, закупорить, документ, диспансер, красивее, языковая (колбаса), языковые ( способности), прибыл, прибыла, каталог, ходатайство, юродивый, досуха, столяр,  маляр, украинский, договор, банты, торты, начатый,  партер, каучук, феномен, подростковый, пересоленный, крепится, лавровая, портфель, кладовая, изобретение, августовский,  компас, колледж, включишь, грушевый, сливовый, знамение, жалюзи.

10   В каком слове звуков больше, чем букв?

1 затеял         2 зачёт               3 съел                       4 гонять 

  

Добавил: admin | Дата: 10-09-2013, 11:34

Тест по русскому языку 5 класс                                                              


 Вариант   № 1

1.Глагол – часть речи, которая обозначает:

А) действие предмета

Б) признак предмета

В) предмет

 2. В каком случае НЕ пишется слитно:

                А)не/мог         Б) не/видел        В)не/доумевал

 3. Найти глаголы в неопределённой форме:

 А) борется     Б) бороться   В) слышал  Г) стричь

4. Указать глагол совершенного вида.

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало.

5. Глаголы употреблены в предложении

Она её хлестала и палкой, и кнутом. И под гору, и в гору гнала её бегом.

А) в настоящем     Б) в прошедшем   В) в будущем времени

 6. Указать глаголы 2 спряжения

А) играть   Б) улыбаться  В)  смотреть Г)колоть  Д) строить

7. В каком случае нужно вставить  букву Е:

А) се..л  Б) ла..л  В) кле..л  Г) ненавид..л

8. В каком случае не нужен Ь:

А) читаеш..  Б) испеч..   В)стрич..ся   Г) могуч..

9.  В каком случае нужно вставить букву И:

А) бл..стит  Б) соб..ру   В) зам..рать  Г)зап..реть

10.  Какое слово неправильно разделено на морфемы:

А) вы-бир-а-ть Б)нес-ти    В) смотр-ишь    Г) уч-ить-ся

 

 

 

 

 

 

                                                Вариант №2

1. Глагол в предложении обычно бывает:

 А) подлежащим 

 Б) сказуемым

 В) определением

2. В каком случае НЕ пишется раздельно:

А)не/навидел   Б)не/годовал    В) не/писал

3. Найти глаголы в неопределённой форме:

А) нести      Б) играл    В)смеётся   Г)беречь

4. Указать глагол несовершенного вида:

Стоит на поляне дерево, а корни у него из земли вылезли.

5. Глаголы употреблены в предложении

Мама подбрасывает малыша, щекочет.

А) настоящем  Б) прошедшем  В)  будущем времени

6. Указать глаголы 1 спряжения:

А)  брить, Б)гнать   В)нести  Г)строить

7. В каком случае нужно вставить букву И:

А)та..т   Б) вспомина..т   В) выровня..т   Г) вид..т

8. В каком случае нужен Ь:

А) много туч..   Б)трескуч..  В)несёш..  Г) шалаш..

9. В каком случае нужно вставить букву И:

А) расст..лить  Б) выт..ру  В)бл..стит   Г) отп..рать

10. Какое слово правильно разделено на морфемы:

А) печата-ешь   Б) смотр-е-ть   В) отбир-ать   Г)у-вид-ел

 

 

Добавил: admin | Дата: 10-09-2013, 11:19

Тестовые задания 8 класс                                           


Вариант №1

<!--1.   Выпишите из предложений слово с чередующейся безударной гласной

Насовсем затерялся? Шли годы, месяцы. И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников.

<!-- 2.      Выпишите слово с непроизносимой согласной

Читай письмо! Настасья – в который раз ! – начинала читать: «Здравствуй, жена моя Настасья!..»

<!--3.      Выпишите из предложений слово с чередующейся безударной гласной

Несмотря на волны, он шёл  ровно и спокойно. У него были сплошь дырявые паруса, и сквозь них виднелось небо, но всё равно он шёл уверенно.

<!--  4.     В каком ряду пропущена одна и та же буква во всех трёх словах?

 1.      Разв..вать (ум), р..цензия, зап..реться

2.      Доб..ваться (успехов), д..кларация, переест..ать

 3.     Выч..слить, д..апазон, изб..рательный

 4.     Чу..ства, безмол..ствовать, ше..ствие

 Вариант №2

<!--1.      Выпишите из предложений слово с чередующейся безударной гласной

Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на железнодорожное полотно.

2.Выпишите слово с непроизносимой согласной.

Всё равно будь добр. Если ты честен и  искренен, люди могут обмануть тебя. Всё равно будь честным и искренним.

3.Выпишите из предложений слово с чередующейся безударной гласной

Рыбок было десять. Рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками.

<!--4.     В каком ряду пропущена одна и та же буква во всех трёх словах

 1.     Проб..раться, соед..нение, от..гащать

 2.      Забл..стел, разв..вать ум, приор..тет

 3.      Прив..легированный, пост..лать, изв..нился