Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/user73704/data/www/btepso.ru/engine/modules/show.full.php on line 335 Грамматические нормы задание для подготовки к ЕГЭ » Сайт учителя русского языка и литературы


Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

КАЛЕНДАРЬ
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

АРХИВ

Индекс цитирования.

Добавил: admin | Дата: 27-11-2013, 10:22

Грамматические нормы (морфологические нормы)

 

I. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) звончее        2) в боку      3) знаменитые профессора         4) красивейший

 

2.  Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) более красивый                                   2) день именин

3) менее семьдесят пяти рублей                4) поезжайте завтра

 

3.  Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) более моложе                        2) лягте

3) без золотых погон                  4) в двухстах шагах

 

4.  Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) больше пятьдесят рублей              2) их дети

3) пять блюдец                                4) лягте на диван

 

5.  Укажите ошибку в образовании формы слова.

1)прочитал рассказ                         2) менее значительный

3) в две тысячи пятом году               4) поезжай домой

 

6.  Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) семьюдесятью способами                          2) сто тонн

3) пробежи сто метров                                  4) интереснее всех

 

7.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вкусные торта                            2)в аэропорту

3) моложе брата                        4) в трехстах метрах

 

8.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) береговые катера                     2) скоро выздоровеет

3) трое братьев                            4) у новых туфлей

9.   Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) много цапель                                               2) гораздо важнее

3) две пятых потребляемой энергии                   4) ехай быстрее

 

10.   Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) молодые бухгалтеры                                 2) ихней работой

3) в течение тридцати пяти минут                  4) дамских туфель

 

11.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) прекраснейший человек                                  2) едва успев

3) без двух пятых                                                4) лежать на береге

 

12.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) наиболее правильнее                2) свыше четырех тысяч метров

3) несколько яблонь                         4)попробую

13.    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более нужнее                                          2) пара туфель

3) с четырьмястами рублями                        4) поезжай домой

 

14.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) машет рукой                              2) шестьюстами рублями

3) способные инженеры                     4) ихние книги

 

15.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) давайте попробоваем                            2) около пятисот человек

3) менее быстрый                                     4) много яблок

 

16.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в ста семидесяти восьми томах                2) не машите руками

3) шире                                                     4) ихние ошибки

17.   Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) к две тысячи пятому году                        2) жгёт костёр

3) пачка макарон                                        4) фильм интереснее

 

18.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара носков                              2) несколько полотенец

3) поезжай быстрее                       4) около пятиста километров

 

19.   Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) консервов                                     2) в двух тысяч первом году

3) семеро смелых                               4) лечащий врач

 

20.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)пара сапогов                              2) гораздо лучше

3) четырьмя способами                  4) лягте

 

21.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пускай читают

2) сильнее всего

3) в двух тысяч четвертом году

4) их встречи

22.   Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) оденьтеся теплее                           2) пятеро студентов

3) с пятьюдесятью рублями                4) спелых яблок

 

23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)высохнула                                             2) оденьтесь теплее

3) с пятьюдесятью рублями                    4) спелых абрикосов  

 

24.   Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи двадцать втором году                       2) несколько огурец

3) совсем озяб                                                               4) старые пропуска

 

 

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

 

I.   Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбрав пьесу,

1) началось распределение ролей.

2) оказалось, что там слишком много ролей.

3) была назначена первая репетиция.

4) мы немедленно начали репетировать.

 

2.   Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Услышав длинный гудок,

1) только после этого можно набрать номер.

2) наберите номер абонента.

3) набирается номер абонента.

4) значит, линия свободна.

 

3.   Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь с работы,

1) мной овладела тревога.

2) испортилась погода.

3) это займет меньше часа.

4) я зашел к приятелю.

 

4.   Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прогуливаясь по вечернему городу,

1) мы получили настоящее удовольствие.

2) у нас завязался разговор.

3) подростками часто нарушаются правила поведения.

4) проспект произвел неизгладимое впечатление.

 

5.   Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя состав слова,

1) у меня возник вопрос.

2) укажите его морфемы.

3) мне поставили «отлично».

4) часто не указывается основа.

 

6.   Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя на велосипеде,

1) развиваются мышцы ног и спины.

2) требуется немалая выносливость.

3) вы получаете большое удовольствие.

4) у меня сломалась фара.

 

7.   Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Закрыв книгу,

1) герои надолго остаются в нашей памяти.

2) обдумывается прочитанное.

3) постарайтесь представить ее героев.

4) у меня возникло желание перечитать ее.

 

8.   Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)  График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2)  Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

3)  Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

4)  Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

 

9.   Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Адресуя свою книгу детям,

1)  автором описываются сложные явления простым языком.

2)  она написана живым и образным языком.

3)  учёный сумел занимательно рассказать о сложных явлениях.

4)  главной целью учёного было воспитать думающее молодое поколение.

 

10.   Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав записывать слова в 1829 году,

1)  первый том словаря опубликован В.И. Далем только 30 лет спустя.

2)  работа над словарём потребовала более 30 лет.

3)  к 1860 году было собрано 200000 слов.

4)  Даль смог подвести итог своей работы только через 30 лет.

 

11.   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)  Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.

2)  Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.

3)  Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы.

4)  Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.

 

12. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)  Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Нины Семёновны, учительницы начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы.

2)  Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой.

3)  Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света.

4)  И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.

 

13.   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)  Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются десять раз.

2)  Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.

3)  Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.

4)  Громко шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.

 

14.   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)  Впервые я увидел памятник Н.В. Гоголю в окружении экскурсантов, которые с весёлым гомоном разглядывали фигурки на барельефе.

2)  Среди работ Троице-Сергиевского цикла К.Ф. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день», которая проникнута каким-то особым ликованием.

3)  Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.

4)  Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.

 

15.   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)  В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.

2)  Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.

3)  Так как мы не смогли отменить ту вашу встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.

4)  По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.

 

16. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)  Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учебой.

2)  Стали, в состав которых входит 0, 25% углерода, хорошо свариваются.

3)  Повествовательные реплики, которые содержат косвенное обращение, одновременно могут иметь и побудительное значение.

4)  Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, которые уже находятся на пенсии.

 

17.  В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)  Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.

2)  Только увлечение создаёт то напряжение духовных сил, которое приведёт к развитию способностей.

3)  К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.

4)  Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.

 

18.  В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)  Постоянный электрический ток поступает на двигатели тепловоза, которые через редукторы вращают колёсные пары.

2)  В нашем классе учились девять ребят, родители которых прямо или косвенно имеют отношение к медицине.

3)  ООН потребовала от страны, которая планировала создать космическое оружие, доступа международных экспертов к этому проекту.

4) Для сталей, которые используют в производстве штампованных деталей, важнейшим свойством является пластичность.

 

19.  В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)  В 80-е годы военные готовили к первым испытаниям лазерную пушку, которая могла сбивать объекты на околоземной орбите.

2)  И в XXIвеке мы не перестаём удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы.

3)  Ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение.

4)  В приёмную министра вошёл человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет.

 

20.   Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь советами специалистов,

1)  вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.

2)  требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.

3)  у меня возникло собственное решение проблемы.

4)  всё станет простым и понятным.

 

21.   В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)  При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.

2)  Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, тонкой струйкой выбегала вода.

3)  Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.

4)  Утром за всполохом ромашек не видно ни телёнка, который пасётся на лугу, ни гусей.

 

22.   Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)  По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.

2)  Некоторые из писем, написанных А.Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.

3)  Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина — основателя музея истории театра.

4)  В картине «Спящий пастушок» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

 

23.  Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)  Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.

2)  Одним из интеллигентнейших людей, обладавшим уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Дмитрий Сергеевич Лихачев.

3)  Одному человеку можно действовать от имени другого только по предъявлении доверенности.

4)  Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волконский в книге «Лицо времени».

 

24. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)  Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.

2)  Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.

3)  Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

4)  Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

 

25. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)  Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского проспекта, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру Пушкина.

2)  По словам Достоевского, в романе «Евгений Онегин» Пушкин явился истинно народным писателем.

3)  Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.

4)  Благодаря особому строению здешней почвы, грунтовые воды стоят не очень высоко.

 

26.   Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)  Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2)  Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

3)  Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4)  Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

 

&

ПРОСМОТРОВ - 153