Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/user73704/data/www/btepso.ru/engine/modules/show.full.php on line 335 Классный час «Россия – родина моя» » Сайт учителя русского языка и литературы


Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

КАЛЕНДАРЬ
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

АРХИВ

Индекс цитирования.

Добавил: admin | Дата: 26-11-2013, 18:07

Классный час

«Россия – родина моя»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Подготовила и провела:

                                                                               Балясникова Т.Е., классный

                                                                               руководитель 5 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

Тема классного часа: «Россия – родина моя» ( к 20-летию конституции РФ)

Цели и задачи:

- воспитание чувства патриотизма;

- формирование духовно-нравственных ценностей; воспитанию уважения к Конституции Российской Федерации, к законам и символам государства;

- развитие интереса к истории своей страны и её государственной символике; - расширить их представления о Конституции, символике России.

Оборудование: презентация «Государственные символы РФ», аудиозаписи гимнов и песен о России, конституция РФ.

 Ход классного часа

Слово учителя

- Родина, Россия… Это край, где мы родились, где живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает…

Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.

Учащиеся читают стихи

1. «Родина,»- мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

Речка вспоминается, наверное,

Чистая, прозрачная до дна,

И серёжки светятся на вербе,

и в траве тропинка не видна.

2. Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога,

Сладкий запах скошенного сена,

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,

до земли чуть-чуть не долетев.

3. Свет добра, величие и силу

Сквозь века несла народам Русь,

Жизнь моя, любовь моя, Россия,

Я судьбой твоей горжусь.

4. Славлю путь твой благородный,

Твой неповторимый путь.

Вечно будь, страна моя, свободной

И счастливой вечно будь.

Звучит песня «Говори о России»

Слово учителя:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами посвятим наш классный час основному закону нашего государства – конституции Российской Федерации. Это главный документ, обладающий высшей юридической силой на территории России. Он провозглашает и гарантирует права и свободы гражданина, определяет основы общественного и государственного строя, форму правления и государственного устройства.  В  статье 70 конституции Российской Федерации определяются государственные символы Российской Федерации — России как суверенного государства. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации — официальные эмблемы государства. Их описание и порядок использования устанавливаются федеральным конституционным законом, что подчеркивает значение государственной символики.
 И сегодня, ребята,  я приглашаю вас совершить экскурсию в прошлое и проследить историю становления государственных символов России.

У каждой страны есть свои символы, своё лицо. Древние пирамиды и сфинкс в нашем восприятии ассоциируются с Египтом, Эйфелева башня является визитной карточкой Франции, символами России считаются Московский Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного. А ещё какие символы России вы знаете, ребята?

Учащиеся читают стихи

1. Россия – это белая береза

И девушка, румяная с мороза,

И в жаркий день весёлый звон ручья…

2. Россия… Как из песни слово.

Леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

3. Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокурых берез,

И эти студёные реки,

У плеса которых ты рос,

И тёмная роща, где свищут

Всю ночь напролёт соловьи,

И липы на старом кладбище,

Где предки уснули твои,

И санки, чтоб вихрем летели,

И волка опасливый шаг.

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах,

И ливни – такие косые,

Что в поле не видно не зги…

Запомни: всё это Россия!

Слово учителя:

- Действительно, Россия – это бескрайние просторы, раздолье, белые берёзки наших лесов. Но есть и другие символы. Я думаю, что вы их безошибочно назовёте

Ответы учащихся: Флаг, гимн, герб.

Слово учителя:

- Правильно, ребята. И первая часть нашей экскурсии посвящена истории происхождения герба.

Идёт показ презентации и 1 группа учащихся рассказывают о гербе

1. На герб посмотри: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый.

Символизирует страну-

Могучей, величавой.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко-

Меж океанов и морей

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

2. Рассказ уч-ся об истории герба.

3. Более ста лет Двуглавый орёл и герб Московского княжества – всадник, поражающий копьём дракона,- существовали параллельно на печатях русских правителей. Только в царствование Фёдора Иоанновича оба изображения сливаются.

Почти за пятисотлетнюю жизнь в России изображение орла на русском гербе неоднократно менялось. Его крылья то опускаются вниз, то расправляются, готовые к полёту. Святой Георгий на груди орла то исчезает, то появляется вновь.

4. Последний окончательный вариант российского герба был утверждён в 1892 году императором Александром 3. В таком виде герб просуществовал до февраля 1917 г. Временное правительство считало двуглавого орла «своим» знаком, только без царских атрибутов и без всадников на груди. Только в августе 1918 г. Совет народных комиссаров издал постановление о запрещении использовать двуглавые орлы. В 1035 г. орлов сняли с кремлёвских башен. После распада СССР встал вопрос о государственных символах. 30 ноября 1993 г. Президент России Борис Ельцин указом утверждает двуглавого орла в качестве российского герба. Государственная дума в декабре 2000 г. принимает закон о гербе. 20 декабря 2000г. был одобрен он советом Федерации, а 25 декабря подписан Путиным.

5. Вот перед вами наш Государственный герб- золотой двуглавый орёл является символом единения народов России. Короны над его головами означают не только суверенитет всех субъектов Федерации, но и трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Скипетр и держава подразумевают сильную власть и защиту государства и его единства. А всадник, поражающий копьём дракона,- древний символ победы добра над злом, готовности всего народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость.

Слово учителя:

- Наша экскурсия продолжается. Следующим символом РФ является флаг. Это святыня, по которой узнаём, какой стране принадлежит гражданин, транспорт, посольство. Флаг имеет свою историю.

Идёт показ презентации и 2 группа рассказывает историю флага.

Выступление 2 группы учащихся

1. А флаг России – триколор.

Полотнище в три цвета.

В нём яркой красной полосой.

Страна наша воспета,

Что любят красный цвет давно

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна.

Ведь красный – это красота.

И цвет крови, цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

2. Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть ещё цвета.

Что значат ещё цвета два

Синий – Украины цвет,

Белый – Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии

День рожденье есть у флага

В середине августа.

3. Бело-сине-красный флаг стал символом нашей страны. Он символ свободы и независимости, равенства всех народов, населяющих Р.Ф.

4. История российского флага насчитывает более 300 столетий.

В 1667-1669 г на Оке был построен корабль «Орёл» с флотилией для защиты торговых караванов на Волге и каспийском море. Капитан «Орла» Бутлер обратился к правительству России с вопросом, какой флаг поднять на корабле.

Царю Алексею Михайловичу пришлось решать вопрос о государственных цветах России. В результате утвердили белый, красный и синий цвета. Почему именно эти?

5. Разработчики государственного флага исходили из следующих данных. По русским понятиям 17-19 в. красный цвет символизировал отвагу, войну, героизм, синий – небо, верность, духовность; белый – мир, правду, чистоту. Во время царствования Петра 1 было внесено одно серьёзное новшество. Он определил точное расположение горизонтальных полос, которое совпало с древним пониманием строения мира:

Внизу – физический (красный)

Выше – небесный (синий)

Ещё выше – божественный ( белый ) или Вера, Надежда, Любовь.

6. Александр 3 утвердил чёрно- жёлто- белый цвет. Этот флаг стал первым официально узаконенным флагом Российской империи. Окончательно вопрос о флаге решился при Николае 2.

8 апреля 1918 г государственным флагом Советской России стал красный флаг.

7. 8 апреля 1991 г. Правительственная комиссия Совета министров РСФСР одобрила возвращение трёхцветного флага как государственного. 21 августа Чрезвычайная сессия Верховного совета постановила «считать исторический флаг России» - полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос - официальным Национальным флагом РФ. С нами осталось красное Знамя Победы. Это наша история, и она с нами.

Слово учителя

Третья часть нашей экскурсии посвящена ещё одному официальному символу государства – гимну. Прошу всех встать.

Звучит гимн России.

Учащиеся рассказывают о гимне, идёт показ презентации.

1. Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая страна»

Россией гордимся, России верны

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда,

Его нам включают в момент торжества.

2. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей стране, это символ государства. В Древнюю Русь богослужебные песни-гимны пришли вместе с крещением в конце 10 в. При московском князе Иване 3 был создан профессиональный хор « государственных певчих дьяков», который исполнял духовные песнопения не только во время церковных праздников, но и при событиях общегосударственной значимости. В эпоху Петра 1 появилось много песнопений, прославляющих царя и «молодую» Россию. Главным маршем России до конца 1917 г являлся «Преображенский марш» (Звучит марш).

В годы Гражданской войны белое движение использовало его в значении русского гимна. В конце 18 в. появилось ещё одно произведение всероссийского значения: «Гром победы, раздавайся!» Слова Державина. А вообще своего официального гимна у России не было долгое время. С 1816 г использовался английский гимн «Боже, храни короля!» Только в 1833 г по указанию Николая 1 был написан гимн «Боже, царя храни!» Композитор Львов. Интересна история создания текста. В 1815 г поэт Жуковский написал и опубликовал стихотворение «Молитва русских», посвященное Александру 1. В 1816 г. Пушкин написал к стихотворению ещё две строфы В 1833 Жуковский по просьбе Львова дополнил и закончил своё стихотворение.

3. В Большом театре в декабре 1833 г. состоялось публичное прослушивание «Молитвы» на музыку Львова. Вскоре император Николай 1 издал указ, в котором объявил гимн официальным, каковым он являлся до 1917 г. После Октябрьской революции с января 1918 по 1943 г. официальным гимном СССР являлся пролетарский «Интернационал» В ночь на 1 января 1944 г. по радио впервые прозвучал гимн Советского Союза. Музыка Александрова, Слова Михалкова и Эль-Регистана. После распада СССР в 1991 г гимном стала «Патриотическая песня» М.Глинки. 30 декабря 2000 г. был утверждён гимн России. Музыка Александрова. Новые слова Написал Михалков. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения.

Слово учителя.

- Ребята, мы совершили экскурсию в прошлое, познакомились с историей символики нашего государства. А сейчас проведём блиц- опрос.

Вопросы:

1. Какой основной документ государства, обладающий высшей юридической силой? (Конституция РФ)

2. Что такое герб? ( Эмблема государства, города, рода)

3. Какая птица изображена на гербе РФ? (Двуглавый орёл)

4. Что означают 3 короны над головами двуглавого орла? ( Это три ветви власти- исполнительная, законодательная и судебная)

5. Что такое флаг? (Полотнище на древке или шнуре, определённой раскраски и являющееся официальным отличительным знаком государства)

6. Как назывался корабль, который считался первым русским военным кораблём? («Орёл»)

7. Кто создал Андреевский флаг? (Пётр1)

8. Как назывался гимн Российской империи? («Боже, царя храни») Кто является автором слов?

9. Кто является автором музыки и слов гимна РФ?

Слово учителя

- Россия – одна из самых больших стран в мире. Каждый из нас должен любить свою родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа. Давайте с вами дадим клятву

Мы, учащиеся 9 класса,- молодое поколение России-

Клянёмся бережно принимать наши символы государства.

Клянёмся никому не позволять над ними надругаться.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Слово учителя

- Любите свою Родину, заботьтесь о ней. И знайте: наши государственные символы достались нам от предков, а какими они будут в будущем , зависит только от нас.

Учащиеся читают стихи

1. Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе.

2. Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Звучит песня «Любите Россию»

 

 

ПРОСМОТРОВ - 205