Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/user73704/data/www/btepso.ru/engine/modules/show.full.php on line 335 Конспект урока русского языка на материале,связанном с жизнью и творчеством А.Грина » Сайт учителя русского языка и литературы


Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

КАЛЕНДАРЬ
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

АРХИВ

Индекс цитирования.

Добавил: admin | Дата: 9-10-2013, 21:47

Звук прекрасный – имя Грина

» ( урок-практикум по теме «Обстоятельство») Слайд N1 Цели и задачи урока: • Актуализация опорных знаний и умений, сформированных при изучении членов предложения; • Закрепление умения различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения; • Выработка навыков использования обстоятельства для придания точности, ясности, выразительности; • Пробуждение интереса к личности и творчеству А.Грина. Тип урока: 1. Урок-практикум 2. Урок; анализа текста с элементами исследования. Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, образцы текста, перфокарты, ученические словари, справочники. ; Ход урока: 1. Вступительное слово учителя: - Дорогие, ребята, вы сейчас находитесь в том возрасте, когда юная душа верит в чудеса, когда душа склонна к тому, чтобы мечтать, верить в мечту и стремиться к мечте. И именно в этот момент мы с вами обратимся к творчеству писателя, произведения которого вызывают интерес юных читателей к миру, вдохновленному фантазией, морем и солнцем, любовью и верой в то, что чудеса можно творить своими руками. Это Александр Грин и его повесть «Алые паруса». «Есть книги, которые ещё с детства становятся нашими друзьями и остаются ими на всю жизнь. Изображенные в них события, действующие в них персонажи как бы растут вместе с нами, раскрываясь перед подростком, юношей, взрослым человеком в новых ракурсах, по-разному, но одинаково сильно воздействуя на ум и сердце читателя любого возраста». Эти слова Виктории Борисовой посвящены творчеству писателя А.Грина, звук имени которого прекрасен и которого мы с полным правом можем назвать «Рыцарем мечты» ; Ученик: Мечта разыскивает путь – Закрыты все пути; Мечта разыскивает путь – Намечены пути Мечта разыскивает путь – Открыты ВСЕ пути Сообщение ученика по биографии Грина Гриневский, русский прозаик, поэт. Александр Степанович Гриневский родился 11 (24) августа 1880 года в городе Слободском Вятской губернии. в семье ссыльного поляка, участника восстания 1863. Вскоре семья переехала в Вятку. Мать умерла, когда Грину было 13 лет. С мачехой Александр не поладил. Может, поэтому его герои зачастую сироты, не помнящие материнской ласки, а образ матери овеян в его произведениях ореолом любви, святости. Из-за строптивого характера Гринне мог ужиться с наставниками и сверстниками в школе. Он вспоминает: « меня сверстники не любили, друзей у меня не было». От одиночества и обид он уже с детства «уходил в мир вымысла и фантазии, грезил о далеких странах, морских путешествиях, необыкновенных подвигах». . Окончил четырехклассное Вятское городское училище. Провел в скитаниях шесть лет, работал грузчиком, землекопом, артистом бродячего цирка, железнодорожным рабочим. В 1902 из-за крайней нужды добровольно («буду сыт и одет») поступил на солдатскую службу, несколько месяцев провел в карцере. Тяжесть солдатской жизни заставила Грина дезертировать, он сблизился с социал-революционерами и занялся подпольной работой в разных городах России. В 1903 был арестован, сидел в севастопольской тюрьме, был выслан на десять лет в Сибирь (попал под октябрьскую амнистию 1905). До 1910 Грин жил под чужим паспортом в Петербурге, вновь был арестован и выслан в Сибирь, откуда бежал и вернулся в Петербург. Вторую, двухлетнюю ссылку провел в Архангельской губернии. Годы жизни под чужим именем стали временем становления Грина как писателя. После первого опубликованного рассказа В Италию (1906) следующие — Заслуга рядового Пантелеева (1906) и Слон и Моська (1906) — были изъяты из печати цензурой. Первые сборники рассказов Грина Шапка-невидимка (1908) и Рассказы (1910) привлекли внимание критики. В 1912–1917 Грин активно работал, опубликовав более чем в 60 изданиях около 350 рассказов. В них окрепла манера писателя извлекать из трагической реальности мечту о человеческом счастье. Придуманные Грином благородные люди населяли вымышленные города Лисс, Зурбаган, Гель-Гью — тот «материк», который впоследствии назовут Гринландией. Восторженно встретил Февральскую революцию 1917, последующие события считал трагедией. Грин видел и описывал «людей, закрывших лицо руками… они мчались и падали… они в крови» (заметка Пустяки, опубл. 1918 в журнале «Новый Сатирикон»). Посреди дикости и хаоса, которые обрушила на страну власть большевиков, Грин писал такие произведения, как повесть-феерия Алые паруса (1923), романы Блистающий мир (1924), Золотая цепь (1925), Бегущая по волнам (1928) и др. произведения, в которых создавал собственный романтический мир человеческого счастья. Феерия Алые паруса, одно из самых светлых и жизнеутверждающих произведений советской литературы, была написана в Петроградском Доме Искусств. В голодном и холодном Петрограде должно было происходить, согласно первоначальному замыслу писателя, и действие Алых парусов. Однако по мере работы Грин перенес действие в город Каперну, в названии которого литературоведы впоследствии находили созвучие с евангельским Капернаумом. История любви Ассоль и Грэя, их осуществившейся мечты была основана на убеждении, высказанном Грином: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками…» Алые паруса стали знаковой книгой поколения «оттепели» 1960-х и романтиков 1970-х годов. «В 1924 году Грин переехал в Феодосию. Ему хотелось жить в тишине, ближе к любимому морю... приморская жизнь была той реальной писательской средой, которая дала ему возможность выдумывать свои рассказы ; Грин умирал так же тяжело, как и жил. Он попросил поставить его кровать к окну. За окном синели далекие крымские горы и небо сверкало, как отблеск любимого и навсегда потерянного моря Последним словом Грина был не то стон, не то шепот: «Помираю» «Писатель Грин;, Александр Степанович Гриневский, умер в июле 1932 года в Старом Крыму - маленьком городе, заросшем вековыми ореховыми деревьями. Слово учителя: ; Знакомясь с фрагментами биографии и творчества Александра Степановича Гриневского, мы постараемся повторить и обобщить изученное по теме «Обстоятельство» 2.Актуализация прежних знаний ; 1) Фронтальный опрос: * Чем может быть выражено подлежащее в предложении? * Назовите известные вам типы сказуемых? * Что такое дополнение? Какие дополнения мы называем прямыми? * Что такое определение? * Что такое приложение? * Что такое обстоятельство? * Перечислите, чем может быть выражено обстоятельство? * Назовите виды обстоятельств по значению. 2) Работа по перфокарте Приставки ПРЕ- и ПРИ- ; 1. Пришкольный, причина, приготовить 2. Притворить(дверь), прервать, премудрый 3. присутствовать ,приветливый , прибежать 4. Претворить(мечту), пребывание (в городе), прибыть ( к станции) 5. Природа, приморский, прилежный ( Учащиеся сдают перфокарты учителю) 3. Проверка домашнего задания 4. Анализ текста о Грине. (заранее распечатанный текст раздаётся учащимся) ; Рыцарь мечты. С первых ш..гов писателя Грина вокруг его имени стали скл..дыват..ся легенды. Уверяли что Грин отлично стрелял из лука и в молодост.. он добывал себе пищ.. охотой и жил в лесу. Т..жело и драматично скл..дывалась жизнь Александра Гриневского. Он страдал задыхаясь в (не)вежестве провинциального города. Выживал в тюрьмах и ссылках от з..ри до з..ри в..лил лес на Урале плавал на п..р..ходе ища пр..ключений. Из-за лютой нужды Грин (не)редко печатался в бульварных изданиях но произведения унося читателя в мир мечты и романтики сами оправдывали себя. Грёзы живут в книгах Грина, словно ветер на море, делают писателя очень возвыше..ым и мечтательным натурам. Задания 1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.; 2. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 3. Найдите в тексте обстоятельства, подчеркните их и укажите смысловую группу 4. Найдите в тексте сравнительный оборот. 5.Работа с учебником. Слайд Выполнение письменно упражнения 149. 6.« Проба пера». Слайд Слово учителя Пытаясь передать суть своей заветной книги, Грин называет её живой мечтой. Речь, конечно, идёт об «Алых парусах», - доброй фантазии, которая учит нас верить в возможность человеческого счастья, если мечту ощущаешь как данность, как нечто живое. Прикоснёмся же ещё раз к строкам этого удивительного произведения, давайте услышим звук прекрасный -имени Грина! Попробуйте восстановить по «подсказкам» авторский текст: 1).(Обстоятельство причины) (из-за скитальческой жизни) в его руках осталось (обстоятельство меры) (очень немного) денег. 2). Я пришел (обстоятельство цели) (купить) у вас щёлк чистый (сравнительный оборот) (как алая утренняя заря). 3). Если будешь верить, Ассоль, то (обстоятельство времени) (однажды утром) (обстоятельство места) ( в морской дали) сверкнёт алый парус. 7.Лексическая работа. Работа со словарём. Парус – укреплённый на мачте кусок плотной ткани, надуваемый ветром и приводящий судно в движение. 8.Дополнительно. Проверочная работа. Тест. ; 9. Домашнее задание: 1) повторить правила (параграфы 17-27) 2) упражнение 148( письменно) 3) дать лексическое толкование слова алый, подобрать синонимы. ; 10. Заключительное слово учителя ; В Старом Крыму дом, где умер Грин, и его могила. Она находится на кладбище за старой мечетью и заросла колючими травами. Дул ветер с юга. Очень далеко, за Феодосией, сизой стеной стояло море. И над всем - над домом Грина, над его могилой и над Старым Крымом - стояло безмолвие безоблачного летнего дня. Грин умер, оставив нам решать вопрос, нужны ли нашему времени такие неистовые мечтатели, каким был он». - И нам с вами предстоит ответить на вопросы, сформулированные в теме урока: нужны ли в нашей жизни чудеса? Музыкальное сопровождение Чтение стихотворения Б. Чичибабина: Памяти Грина .

ПРОСМОТРОВ - 464