Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/user73704/data/www/btepso.ru/engine/modules/show.full.php on line 335 Представление инновационного опыта » Сайт учителя русского языка и литературы


Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

КАЛЕНДАРЬ
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

АРХИВ

Индекс цитирования.

Добавил: admin | Дата: 24-09-2013, 12:05

1.Публичное представление собственного инновационного

                     педагогического опыта.____________________

            XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни?
Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?   Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно, в школе необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие возможности:
- вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;
-совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;
- широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;
- свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
        Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. И если мы хотим видеть Россию среди ведущих стран мира, если мы хотим, чтобы наши дети были способны строить не только свою судьбу, но и судьбу России, надо искать и находить пути педагогического решения назревших проблем образования.

 Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы, ориентированные на идею гуманизации процесса обучения и формирования гуманитарного мышления.  Особую значимость приобретают исследования, проекты, способствующие духовному обогащению ученика в аспекте гуманистической направленности, и среди них- использование ИКТ как средство активизации познавательного интереса учащихся.

       Актуальность исследования по проблеме определяется:
во-первых, возрастающим интересом современной школы к личности ученика, проникновением в особый мир школьника, формированием разносторонней, духовно развитой личности;
во-вторых, повышением значения методов преподавания, акцентирующих особое внимание на проблеме использования ИКТ  в учебном процессе.

Противоречия

Работа в данном направлении показала, что классические приемы работы на уроке не приводят к желаемым результатам. Учащимся часто неинтересно, дети  перестают учить, читать, некоторые не могут  выразить свои чувства  и отношение к прочитанному, а значит, не могут понимать и сопереживать.

Отсюда вытекает второе противоречие. Оно состоит в необходимости развивать творческие способности  учащихся , умение выразить свои чувства и переживания, видеть изучаемое произведение в контексте общечеловеческом.

Задачи

Исходя из данных противоречий были сформулированы задачи, направленные на устранение проблем, имеющих место в обучении:

     1.На основе данных современного литературоведения, психологии, культурологии и методической науки; анализа накопленного педагогического опыта уточнить особенности формирования познавательного интереса учащихся.
2. Провести анализ восприятия учащимися разных возрастов при проведение уроков с использованием ИКТ.
3. Уточнить условия углубления восприятия учащимися, выработать определенный алгоритм работы.  
 4. Проверить в ходе экспериментов методические рекомендации.

Перспективы развития опыта

1. Эффективность формирования  познавательного интереса к предмету у учащихся.
2. Углубление восприятия учащихся.

3. Эффективность изучения предмета при использование ИКТ и интеграции различных видов искусств в учебном процессе.

Результативность

     Использование ИКТ на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на уроках  позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ  позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
  Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся , а для меня стали нормой работы – это является одним из самых важных результатов моей инновационной работы. 
    Применение ИКТ  при проведении уроков требует проявления творчества. Традиционное обучение ориентировано на усвоение и воспроизведение знаний, а творчество в нем как дополнительный, искусственно внесенный элемент. При мультимедийном обучении проявление личности ребенка - естественное условие обучения.

Результаты

1.  На сегодняшний день мною создана электронная база данных для проведения уроков с применением ИКТ. Применение презентации на уроке позволяет очень эффективно проводить интегрированные уроки.

2.   Ежегодно представляю открытые уроки на предметной неделе учителей русского языка и литературы.

Мои ученики занимаются научно-исследовательской деятельностью.

 Применение опыта способствует положительной динамике учебных достижений учащихся.

             Это  работы учащихся: Абанина Игоря ( «Калейдоскоп профессий»), Балясниковой Кристины («Хочу стать предпринимателем»).

         На методическом объединении учителей школы  в 2010 году я выступила с докладом « Использование ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся», а на муниципальном заседании учителей словесников  поделилась опытом работы на тему «Современный урок и мультимедийные средства».
   В своей работе я использую такие варианты применения ИКТ  для активизации познавательного интереса учащихся:

1. Тренажёр

2. Контроль за  навыками и умениями учащихся
3.Самостоятельная, поисковая, творческая работа учащихся
4.Визуальная информация (наглядный, иллюстративный материал)
 5.Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия):

А). Урок с мультимедийной поддержкой (в классе используется один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов).
  Очень важно, что учащиеся не просто пассивные поглотители информации. Целью учителя становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов (индивидуальных и групповых), тема которых может быть связана с учебными дисциплинами, а также с событиями и проблемами окружающей действительности. Кроме того, защита проекта требует выработки у ребят навыков публичного выступления, дискутирования, умения аргументированно отстаивать собственную позицию. Работа преимущественно осуществляется в группе и требует овладения особыми навыками коллективной работы, межличностного общения. Создание мультимедийного проекта – это мощный инструмент, позволяющий формировать у детей необходимые знания и познавательные приёмы, в также развивать мотивацию учебной и внеурочной деятельности.
Б). Урок проходит с компьютерной поддержкой (в классе несколько компьютеров, за которыми работают учащиеся группами или по очереди, в компьютерном классе).
  Учащиеся работают с готовой учебной программой, которая наряду с научно-познавательным текстом, рисунками включает задания для практической работы, тренировочные и контрольные упражнения. Таким образом, машина позволяет провести индивидуальный и полный анализ уровня знаний учащихся и дать им объективную оценку, а также выявить слабые места в усвоении знаний учащимися.
  Сейчас у учителя появилась возможность создавать собственные тесты различной сложности, не обращаясь собственно к программированию.  
  Использование различных тестов приобретет особую актуальность в связи с необходимостью подготовки учащихся к муниципальному тестированию, а затем и к сдаче ЕГЭ.

В). Урок, интегрированный с информатикой 

  Задачи такого урока: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, таблиц, учить выполнять проектные работы, учить красиво и грамотно оформлять тексты, в общем, расширять знания учащихся по изучаемым темам за счёт использования ПК.
Могут проводиться интегрированные уроки информатика – ИЗО – русский язык (например, оформление сборника сказок, написание личного письма, подготовка мультимедийной презентации).
  Неограниченные возможности использования информационных технологий предоставляет и внеурочная деятельность. Один из активных методов – деловая игра, использующая имитацию реального изучаемого объекта для создания у учащихся наиболее полного ощущения реальной деятельности в роли лица, принимающего решения. Именно деловая игра позволяет:
• имитировать объект,
• различать ролевые цели при выборе решений,
• достигать общую цель всем игровым коллективом,
• реализовать в процессе игры «цепочку решений»,
• иметь многовариантность решений
  Это лишь некоторые из возможностей, которые я использую. Создана и регулярно пополняется база  по разделам «Внеклассная работа», «Работа с родителями».
  Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понимается такое количество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации педагогической среды, т. е. применяемой педагогической технологии. Константин Дмитриевич Ушинский когда-то сказал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются.
 
 Результаты работы позволяют сделать вывод о том, что сочетание традиционных уроков по предмету с уроками в компьютерном классе и включение проекта  служат источником дополнительной мотивации учащихся, помогают развить межкультурные связи и навыки общения
.

 

 

 

 

 

                                         Подтверждаю

 

                                         Директор школы:             Н.Я. Панюшкина

ПРОСМОТРОВ - 403