Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/user73704/data/www/btepso.ru/engine/modules/show.full.php on line 335 Классный час » Сайт учителя русского языка и литературы


Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):
ПОПУЛЯРНОЕ

КАЛЕНДАРЬ
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

АРХИВ

Индекс цитирования.

Добавил: admin | Дата: 3-09-2013, 20:23

Открытый классный час

в 9 классе

Тема:Классного часа

Государственная символика России

.

Цель:

- воспитание чувства патриотизма;

- формирование духовно-нравственных ценностей;

- развитие интереса к истории своей страны и её государственной символике.

Оборудование: презентация, аудиозаписи гимнов и песен о России

Ход классного часа

Слово учителя

- Родина, Россия… Это край, где мы родились, где живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает…

Россия…Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.

Учащиеся читают стихи

1. «Родина,»- мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

Речка вспоминается, наверное,

Чистая, прозрачная до дна,

И серёжки светятся на вербе,

и в траве тропинка не видна.

2. Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога,

Сладкий запах скошенного сена,

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,

до земли чуть-чуть не долетев.

3. Свет добра, величие и силу

Сквозь века несла народам Русь,

Жизнь моя, любовь моя, Россия,

Я судьбой твоей горжусь.

4. Славлю путь твой благородный,

Твой неповторимый путь.

Вечно будь, страна моя, свободной

И счастливой вечно будь.

Звучит песня «Говори о России»

Слово учителя:

- Ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить экскурсию в прошлое и проследить историю становления государственных символов России.

У каждой страны есть свои символы, своё лицо. Древние пирамиды и сфинкс в нашем восприятии ассоциируются с Египтом, Эйфелева башня является визитной карточкой Франции, символами России считаются Московский Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного. А ещё какие символы России вы знаете, ребята?

Учащиеся читают стихи

1. Россия – это белая береза

И девушка, румяная с мороза,

И в жаркий день весёлый звон ручья…

2. Россия… Как из песни слово.

Леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

3. Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокурых берез,

И эти студёные реки,

У плеса которых ты рос,

И тёмная роща, где свищут

Всю ночь напролёт соловьи,

И липы на старом кладбище,

Где предки уснули твои,

И санки, чтоб вихрем летели,

И волка опасливый шаг.

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах,

И ливни – такие косые,

Что в поле не видно не зги…

Запомни: всё это Россия!

Слово учителя:

- Действительно, Россия – это бескрайние просторы, раздолье, белые берёзки наших лесов. Но есть и другие символы. Я думаю, что вы их безошибочно назовёте

Ответы учащихся: Флаг, гимн, герб.

Слово учителя:

- Правильно, ребята. И первая часть нашей экскурсии посвящена истории происхождения герба.

Идёт показ презентации и 1 группа учащихся рассказывают о гербе

1. На герб посмотри: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый.

Символизирует страну-

Могучей, величавой.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко-

Меж океанов и морей

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

2. Рассказ уч-ся об истории герба.

3. Более ста лет Двуглавый орёл и герб Московского княжества – всадник, поражающий копьём дракона,- существовали параллельно на печатях русских правителей. Только в царствование Фёдора Иоанновича оба изображения сливаются.

Почти за пятисотлетнюю жизнь в России изображение орла на русском гербе неоднократно менялось. Его крылья то опускаются вниз, то расправляются, готовые к полёту. Святой Георгий на груди орла то исчезает, то появляется вновь.

4. Последний окончательный вариант российского герба был утверждён в 1892 году императором Александром 3. В таком виде герб просуществовал до февраля 1917 г. Временное правительство считало двуглавого орла «своим» знаком, только без царских атрибутов и без всадников на груди. Только в августе 1918 г. Совет народных комиссаров издал постановление о запрещении использовать двуглавые орлы. В 1035 г. орлов сняли с кремлёвских башен. После распада СССР встал вопрос о государственных символах. 30 ноября 1993 г. Президент России Борис Ельцин указом утверждает двуглавого орла в качестве российского герба. Государственная дума в декабре 2000 г. принимает закон о гербе. 20 декабря 2000г. был одобрен он советом Федерации, а 25 декабря подписан Путиным.

5. Вот перед вами наш Государственный герб- золотой двуглавый орёл является символом единения народов России. Короны над его головами означают не только суверенитет всех субъектов Федерации, но и трёх ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Скипетр и держава подразумевают сильную власть и защиту государства и его единства. А всадник, поражающий копьём дракона,- древний символ победы добра над злом, готовности всего народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость.

Слово учителя:

- Наша экскурсия продолжается. Следующим символом РФ является флаг. Это святыня, по которой узнаём, какой стране принадлежит гражданин, транспорт, посольство. Флаг имеет свою историю.

Идёт показ презентации и 2 группа рассказывает историю флага.

Выступление 2 группы учащихся

1. А флаг России – триколор.

Полотнище в три цвета.

В нём яркой красной полосой.

Страна наша воспета,

Что любят красный цвет давно

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна.

Ведь красный – это красота.

И цвет крови, цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

2. Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть ещё цвета.

Что значат ещё цвета два

Синий – Украины цвет,

Белый – Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии

День рожденье есть у флага

В середине августа.

3. Бело-сине-красный флаг стал символом нашей страны. Он символ свободы и независимости, равенства всех народов, населяющих Р.Ф.

4. История российского флага насчитывает более 300 столетий.

В 1667-1669 г на Оке был построен корабль «Орёл» с флотилией для защиты торговых караванов на Волге и каспийском море. Капитан «Орла» Бутлер обратился к правительству России с вопросом, какой флаг поднять на корабле.

Царю Алексею Михайловичу пришлось решать вопрос о государственных цветах России. В результате утвердили белый, красный и синий цвета. Почему именно эти?

5. Разработчики государственного флага исходили из следующих данных. По русским понятиям 17-19 в. красный цвет символизировал отвагу, войну, героизм, синий – небо, верность, духовность; белый – мир, правду, чистоту. Во время царствования Петра 1 было внесено одно серьёзное новшество. Он определил точное расположение горизонтальных полос, которое совпало с древним пониманием строения мира:

Внизу – физический (красный)

Выше – небесный (синий)

Ещё выше – божественный ( белый ) или Вера, Надежда, Любовь.

6. Александр 3 утвердил чёрно- жёлто- белый цвет. Этот флаг стал первым официально узаконенным флагом Российской империи. Окончательно вопрос о флаге решился при Николае 2.

8 апреля 1918 г государственным флагом Советской России стал красный флаг.

7. 8 апреля 1991 г. Правительственная комиссия Совета министров РСФСР одобрила возвращение трёхцветного флага как государственного. 21 августа Чрезвычайная сессия Верховного совета постановила «считать исторический флаг России» - полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос - официальным Национальным флагом РФ. С нами осталось красное Знамя Победы. Это наша история, и она с нами.

Слово учителя

Третья часть нашей экскурсии посвящена ещё одному официальному символу государства – гимну. Прошу всех встать.

Звучит гимн России.

Учащиеся рассказывают о гимне, идёт показ презентации.

1. Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая страна»

Россией гордимся, России верны

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда,

Его нам включают в момент торжества.

2. гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей стране, это символ государства. В Древнюю Русь богослужебные песни-гимны пришли вместе с крещением в конце 10 в. При московском князе Иване 3 был создан профессиональный хор « государственных певчих дьяков», который исполнял духовные песнопения не только во время церковных праздников, но и при событиях общегосударственной значимости. В эпоху Петра 1 появилось много песнопений, прославляющих царя и «молодую» Россию. Главным маршем России до конца 1917 г являлся «Преображенский марш» (Звучит марш).

В годы Гражданской войны белое движение использовало его в значении русского гимна. В конце 18 в. появилось ещё одно произведение всероссийского значения: «Гром победы, раздавайся!» Слова Державина. А вообще своего официального гимна у России не было долгое время. С 1816 г использовался английский гимн «Боже, храни короля!» Только в 1833 г по указанию Николая 1 был написан гимн «Боже, царя храни!» Композитор Львов. Интересна история создания текста. В 1815 г поэт Жуковский написал и опубликовал стихотворение «Молитва русских», посвященное Александру 1. В 1816 г. Пушкин написал к стихотворению ещё две строфы В 1833 Жуковский по просьбе Львова дополнил и закончил своё стихотворение.

3. В Большом театре в декабре 1833 г. состоялось публичное прослушивание «Молитвы» на музыку Львова. Вскоре император Николай 1 издал указ, в котором объявил гимн официальным, каковым он являлся до 1917 г. После Октябрьской революции с января 1918 по 1943 г. официальным гимном СССР являлся пролетарский «Интернационал» В ночь на 1 января 1944 г. по радио впервые прозвучал гимн Советского Союза. Музыка Александрова, Слова Михалкова и Эль-Регистана. После распада СССР в 1991 г гимном стала «Патриотическая песня» М.Глинки. 30 декабря 2000 г. был утверждён гимн России. Музыка Александрова. Новые слова Написал Михалков. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения.

Слово учителя.

- Ребята, мы совершили экскурсию в прошлое, познакомились с историей символики нашего государства. А сейчас проведём блиц- опрос.

Вопросы:

1. Что такое герб? ( Эмблема государства, города, рода)

2. Какая птица изображена на гербе РФ? (Двуглавый орёл)

3. Что означают 3 короны над головами двуглавого орла? ( Это три ветви власти- исполнительная, законодательная и судебная)

4. Что такое флаг? (Полотнище на древке или шнуре, определённой раскраски и являющееся официальным отличительным знаком государства)

5. Как назывался корабль, который считался первым русским военным кораблём? («Орёл»)

6. Кто создал Андреевский флаг? (Пётр1)

7. Как назывался гимн Российской империи? («Боже, царя храни») Кто является автором слов?

8. Кто является автором музыки и слов гимна РФ?

Слово учителя

- Россия – одна из самых больших стран в мире. Каждый из нас должен любить свою родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа. Давайте с вами дадим клятву

Мы, учащиеся 9 класса,- молодое поколение России-

Клянёмся бережно принимать наши символы государства.

Клянёмся никому не позволять над ними надругаться.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Слово учителя

- Любите свою Родину, заботьтесь о ней. И знайте: наши государственные символы достались нам от предков, а какими они будут в будущем , зависит только от нас.

Учащиеся читают стихи

1. Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе.

2. Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Звучит песня «Любите Россию»

Мероприятие:

Открытый классный час в 8 классе

.Сказ от сердца и души о том , как наши родители хороши

Ход мероприятия классный час «Сказ от сердца и души о том, как наши родители хороши»

Оборудование:

1) презентация «Мы были все смешными малышами (с фотографиями детей от 1 до 5 лет )

2) подарки от детей; дипломы

3)шары.

Звучит музыка (медленный вальс)

1 ученик.

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

(«Простое слово» И. Мазнин)

2 ученик.

От чистого сердца простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме.

Мы любим ее, как надежного друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго.

3 ученик.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

4 ученик.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем открыть ей сердце свое

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

(Н. Саконская «Разговор о маме»)

5 ученик.

Люблю тебя мама, за что не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это тебя, я родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!

6 ученик

О, как прекрасно это слово - мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых

Добру учила - высшей из наук.

Да, слово "мама” издавна в народе

Возносят выше самых ярких звезд.

Учитель: Добрый вечер всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам! Потому что именно мамы- виновницы сегодняшнего праздника, посвящённого Дню Матери, который отмечается в России в четвёртое воскресенье ноября. И вдвойне приятно и радостно отметить этот замечательный праздник в этом году в Год Семьи. Давайте, дорогие родители, знакомиться.

1. Конкурс « Знакомьтесь это мы»

А) Презентация классного коллектива .Выступления каждого учащегося.

Б) Вопросы из шкатулки родителям. Примерные вопросы:

Самое нелюбимое занятие. Что красит женщину? Чего вам не хватает для полного счастья? Какие бы три желания вы загадали золотой рыбке? И другие...

I чтец. Без кого невозможно на свете жить?

Хором: Без МАМЫ!

2 чтец: Без кого невозможно умные вещи говорить?

Хором: Без МАМЫ!

3 чтец: А кому посвящаем стихи? МАМЕ!

(Три ученика читают стихотворение.)

1 ученик.

Сколько песен и стихов

Посвящаем мамам!

Мне чужих не надо слов

Для любимой самой.

2 ученик.

Я для мамочки своей

Их искать не стану

Все они в душе моей,

Так люблю я маму!

3 ученик.

Нету женщины святей,

Чем родная мама.

Чтоб доставить радость ей,

Я луну достану.

Учитель Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве? А мы сейчас проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли.

«СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС»

Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка " Золотой ключик”, а жертва - Буратино. Вы готовы?

I ведущий. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека ("Аленький цветочек”).

II ведущий. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей ("Репка”).

I ведущий. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными ("Три поросенка”).

II ведущий. Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца ("Дюймовочка”).

I ведущий. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения ("Теремок”).

II ведущий. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве ("Машенька и медведь”).

Молодцы, мамочки! Хорошо помните сказки.

Сценка « Робот»

1 ученик.

Солнца ярче для меня - мама!

Мир и счастье для меня - мама!

2 ученик.

Шум ветвей, цветы полей - мама!

Зов летящих журавлей - мама!

3 ученик.

В роднике чиста вода-мама!

В небе яркая звезда-мама!

4 ученик.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все родные

Вместе. Говорим «Спасибо Вам!»

Песня.

Конкурс « Продолжи фразу.» (Примерно; « Дом вести…( не рукавом трясти))

Учитель: Семья- это наша крепость, пристань, которая защищает нас от многих бед, невзгод. Конечно же, в дружных семьях все обязанности по дому распределены. У всех все спорится в руках, но лучше мамы этого никто не сделает.

Конкурс "ХОЗЯЮШКА”.

Вам предлагается несколько видов крупы, а вы на ощупь должны определить, что это за крупа.

Номер- частушки.

1 чтец: Истинный мужчина- как боец!

Не болтливый, скромный от рожденья.

Нежный муж, заботливый отец –

Истинный мужчина без сомненья!

2 чтец: На Руси это издавна чтимо

Что в нашей, наверно, крови:

Что женщина шла за мужчиной

В испытаньях, в скитаньях, в любви

3 чтец: Чтоб его признавая начало,

Все тревоги в себе затая

Всё же исподволь вспоминала

Мы не просто вдвоём, мы – семья!.

Учитель:

Да, наши мамочки хорошо справляются с заданиями, а вот папочки, по-моему, засиделись. Мы предлагаем немного размяться папам. Для КОНКУРСА нам необходимо 4(..) папы (папы выходят из зрительного зала).

В этом конкурсе папам необходимо проявить быстроту и ловкость. Кто больше соберет спичек. Но…. Уважаемые папы, предлагаем вам роль женщины в "интересном положении” (прикрепляем на животы папам воздушные шарики). Итак, условия: собрать больше спичек и не повредить шарик. (Музыкальное сопровождение). На старт, внимание, МАРШ.

I ведущий. Папам большое спасибо. Для пап, специально для пап, конкурс « Буриме»

Мамы сочиняют стихи, получив подсказки. ( Примерно такие: секрет – ответ, папа – шляпа.)

Учитель: Спасибо, мамам, за прекрасные творенья. А сейчас давайте отдохнём и для этого отправимся в прошлое. Просмотр презентации « Мы были все смешными малышами»

1 чтец.

Разные Дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

2 чтец

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

3 чтец.

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как родину нашу беречь и любить.

4 чтец.

Мамы все могут,

Мамы помогут,

Мамы умеют все понимать

5 чтец.

Чтобы мы недаром жили

На земле своей

И еще не позабыли

Никогда о ней.

6 чтец.

Мы - простые девчонки,

Мы - простые мальчишки

Заявляем на целый свет

Что дороже, чем мама

Человека нет!

7чтец.

Мир для нас защищать готовы

Смелым сердцем любые отец и мать!

И их оружие — слово —

У его никому не отнять!

8 чтец.

Вот им-то — самым нашим любимым,

Самым хорошим, самым родным,

Самым милым, неотразимым,

Самым красивым и молодым —

Хором. Наш сердечный привет!

9 чтец.

Кто может быть дороже папы, мамы?!

Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?! 10 чтец.

Где столько силы и терпенья

Берут все родители на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

11 чтец.

Спасибо, вам, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

12чтец.

Вы дороги мне, вы – бесценны!

Поймёте, поможете и простите…

Ваша улыбка – драгоценна,

Вы, улыбнувшись,- исцелите!

13 чтец.

Знайте, родители, вы – необходимы!

Нужны мне каждый миг и час!

Вы – обожаемы, любимы,

Потом, недавно и сейчас!

14 чтец.

Дорогие наши родители!

Говорим вам без прикрас –

Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим вас!

15 чтец

Наши родители – наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей.

Учитель. Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце родителей ,

 

 

 

ПРОСМОТРОВ - 584
Похожие новости:
  • Классный час